суббота, 25 февраля 2012 г.

К-12 (ВС-2)

Поздней осенью 1936 года на подмосковном аэродроме приземлился самолет, резко отличавшийся от всех находившихся там машин. У него не было... хвоста. Фюзеляж, выступая за обрез задней кромки крыла, заканчивался кабиной-башней кормового стрелка. Такая же башня имелась в носовой части фюзеляжа.Новый самолет К-12 (ВС-2), созданный конструкторским коллективом под руководством К. А. Калинина, имел ряд других особенностей. Два двигателя М-22 вращали необычные в то время металлические винты. Консольные части крыльев заканчивались вертикальными «шайбами». Задняя по полету половина каждой из этих «шайб», подвешенная на шарнирах к неподвижной передней части, отклонялась в сторону при отклонении педали управления в кабине летчика. В полете это устройство действовало в качестве киля и руля направления. На задней кромке крыла (площадью около 72 м2), имеющего форму трапеции, по всему размаху были подвешены на кронштейнах рули высоты и элероны. Вес пустого — 3200 кг, взлетный — 4800 кг.Создание такого самолета в тридцатых годах было сложной инженерной задачей, в решении которой сотрудники ОКБ показали себя технически зрелыми специалистами. С целью исследования аэродинамической схемы самолета К-12 они предварительно построили планер — копию самолета в половину натуральной величины. На этом планере-бесхвостке летчик В. О. Борисов совершил серию испытательных полетов. В одном из них 11 июня 1936 года он впервые выполнил полет с оставленной ручкой управления. Этим была доказана практическая возможность использования аэродинамической балансировки самоле-та-бесхвостки выбранной схемы.Испытания показали, что самолет новой схемы летает хорошо, хотя на малых скоростях его «шайбы» были недостаточно эффективны. Скорость К-12 достигала почти 230 км/час.Конструкторский коллектив К. А. Калинина своей экспериментальной машиной К-12 практически доказал главное: самолет такой необычной безхвостой схемы способен уверенно летать. После же определенных доработок безхвостки могут стать полноценными бомбардировщиками, имеющими лучшую защиту задней полусферы от атак истребителей, чем имели самолеты такого назначения, построенные по обычной схеме моноплана.В 1937 году самолет, декорированный под «Жар-птицу», участвовал в традиционном авиационном празднике на Тушинском аэродроме.}

Комментариев нет:

Отправить комментарий