вторник, 7 декабря 2010 г.

«ВУАЗЕН»

17 августа 1919 года заместитель начальника авиации Южного фронта И. И. Петрожицкий с летнабом Н. Е. Жигаловым на самолете «Вуазен» за 4 часа полета сумели обнаружить главные силы врага, определить направление движения его конницы. Точные данные воздушных разведчиков помогли командованию Красной Армии принять необходимые меры. За этот полет летчик и летнаб были награждены орденами Красного Знамени.Самолеты-разведчики «Вуазен» широко применялись на фронтах первой мировой и гражданской войн. С 1914 по 1921 год на авиационных заводах страны было построено около 400 самолетов шести различных типов. Летные качества «Вуазена» даже для того времени были невысокими: максимальная скорость не превышала 110 км/час, потолок — 3000 м. Их преимущество состояло в том, что они были просты в производстве и надежны в эксплуатации: их можно было ремонтировать в полевых условиях без сложно го оборудования и приспособлений. Это было важно для первого периода становления советской авиации.«Вуазены» всех типов в основном не отличались один от другого. Все они были бипланами смешанной конструкции с ферменным хвостом и толкающим винтом. Шасси — тележечного типа (два основных колеса и два передних). Двигатели, как правило, «Сальм-сон» мощностью от 130 до 160 л. с. Вооружались «Вуазены» пулеметами. Лишь на машинах ЛАС и ЛВС ставились пушки «Кольт». Площадь крыльев «Вуазенов» — 42 м2, типа ЛВС — 47 м2. Вес пустого ЛАС — 900, ЛВС — 975 кг, взлетный вес соответственно — 1250 и 1325 кг.На самолетах «Вуазен» красные военные летчики выполнили много боевых полетов.После окончания гражданской войны самолеты «Вуазен» отечественной постройки незначительное время использовались для первоначального обучения летчиков.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий