пятница, 17 декабря 2010 г.

«ПИОНЕРСКАЯ ПРАВДА» (АИР-3)

Самые юные граждане нашей страны — пионеры и школьники в период первой пятилетки принимали посильное участие в строительстве советской авиации. По инициативе учащихся одной из школ газета «Пионерская правда» открыла сбор средств на постройку легкого самолета и в 1929 году такой самолет был построен. Сконструировал его слушатель Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского А. С. Яковлев, а строили члены ячейки Осоавиахима академии.Самолет «Пионерская правда», названный так в честь газеты — организатора сбора средств, получился очень удачным. Это был двухместный подкосный моноплан-парасоль. Конструкция — деревянная, обшивка — полотняная. Площадь крыла — 16,5 м2. Вес пустого самолета — 392 кг, взлетный — 762 кг. С двигателем мощностью в 60 л. с. он развивал скорость до 145 км/час и набирал высоту до 4 тыс. м.В сентябре 1929 года слушатель академии летчик А. И. Филин выполнил на этом легком самолете беспосадочный перелет из Москвы в Минеральные Воды. За 10 часов 23 минуты был пройден путь в 1700 км. В этом перелете было установлено два международных рекорда для машин легкой весовой категории — дальности и средней скорости полета.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий