четверг, 30 декабря 2010 г.

АНТ-9 (ПС-9)

Планом первой пятилетки предусматривалось значительное увеличение воздушных перевозок. В связи с этим конструкторские бюро, возглавляемые А. Н. Туполевым и К. А. Калининым, получили задания создать пассажирские самолеты, которые могли бы заменить на линиях гражданской авиации машины зарубежных типов. Работа над ними шла почти одно-временно, и два самолета — цельнометаллический 9-местный АНТ-9 и более простой 6—8-местный К-5 смешанной конструкции — были в 1929 году построены.В праздничный первомайский день тысячи москвичей и гостей столицы увидели над Красной площадью трехмоторный моноплан конструкции А. Н. Туполева. Новый самолет безукоризненно прошел испытания, в ходе которых летчики М. Громов, И. Михеев и штурман И. Спирин успешно выполнили на АНТ-9 «Крылья Советов» два сложных по тому времени перелета: Москва — Одесса — Севастополь — Киев — Москва и Москва — Берлин — Париж — Рим — Марсель — Лондон — Париж — Берлин — Варшава — Москва. Средняя скорость полета достигала 177 км/час. В том же 1929 году Совет по гражданской авиации принял решение начать серийное производство АНТ-9. За три года было выпущено 70 машин.Первый экземпляр самолета АНТ-9 представлял собой высокоплан (площадь крыла — 84 м2) с гофрированной обшивкой и тремя двигателями воздушного охлаждения «Титан» мощностью по 230 л. с. Потом их заменили отечественными М-26 по 300 л. с. тоже звездообразными. После прекращения их производства ставились два двигателя М-17 водяного охлаждения мощностью по 500/680 л. с. В результате связанных с этим небольших изменений в схеме самолета его скорость возросла на 30—40 км/час. Дальность полета достигла 700 км, потолок — 5100 м. Вес пустого самолета — 4400 кг, взлетный — 6200 кг. Было признано целесообразным переделать под эти двигатели все находящиеся в эксплуатации самолеты АНТ-9; их стали называть ПС-9.Один из серийных самолетов ПС-9 в 1935 году был передан для Агитэскадрильи имени М. Горького. На машине поставили обтекатели колес и полуосей, сделали декоративные «крокодильи» нос и зубы по фюзеляжу. Самолет получил название в честь известного советского сатирического журнала «Крокодил». На нем было выполнено много агитполетов.Благодаря прочной и надежной конструкции, самолеты ПС-9 ряд лет работали на воздушных линиях. Некоторые машины провели в воздухе до 5200 часов, что являлось рекордом для военных и транспортных самолетов того времени.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий