пятница, 24 декабря 2010 г.

К-5

В годы первой пятилетки одним из наиболее популярных пассажирских самолетов в нашей стране был К-5, сконструированный в 1929 году коллективом, возглавляемым К. А. Калининым. Дешевый в производстве, он выпускался серийно. Завод построил более 250 машин этого типа. К-5 эксплуатировался на линиях гражданской авиации до 1940 года. Самолет мог производить взлет и посадку на небольших аэродромах (посадочная скорость 75—80 км/час, разбег и пробег около 200 м), был экономичен, прост в пилотировании.По схеме К-5 — подкосный высокоплан с крылом и оперением эллиптической формы в плане. Конструкция — смешанная. Каркас фюзеляжа и хвостовое оперение — сварные, из стальных труб, каркас крыла (площадь 66 м2) — деревянный. Обшивка везде полотняная.Первые 100 самолетов К-5 выпускались с звездообразными двигателями воздушного охлаждения М-15 мощностью 450 л. с. и М-22 в 480 л. с. Затем они были заменены двигателями М-17-Ф мощностью 500/730 л. с. Вес пустого самолета — 2400 кг (с М-22), взлетный — 3600 кг. В зависимости от дальности полета К-5 брал на борт 6 или 8 пассажиров с багажом или 500—540 кг груза. Максимальная скорость полета с М-22 достигала 185 км/час, с М-17 превышала 200 км/час. Потолок — соответственно 4450 м и 5040 м.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий