среда, 18 июня 2008 г.

ПЕ-8 (ТБ-7, АНТ-42)

Вскоре после организации серийного производства средних скоростных бомбардировщиков СБ перед конструкторами была поставлена задача: взамен находившегося на вооружении тяжелого бомбардировщика ТБ-3 создать не менее мощный, но более скоростной и высотный самолет.К разработке нового тяжелого скоростного бомбардировщика приступила бригада, возглавляемая В. М. Петляковым, ставшая затем ядром нового опытного конструкторского бюро. Работала она под общим руководством А. Н. Туполева. В декабре 1936 года опытный экземпляр бомбардировщика был построен. Его назвали ТБ-7 (АНТ-42).Новый бомбардировщик во многом принципиально отличался от всех созданных до него в нашей стране тяжелых самолетов. Удельная нагрузка на крыло площадью 188,68 м2 у него была на 70 кг/м2 больше, чем у ТБ-3. Шасси сразу проектировалось убираемым, кабины экипажа закрытыми, силовая установка — высотной. Правда, на первых машинах, которые строились с четырьмя АМ-34 по 930 л. с, установленными в крыле, ставился в фюзеляже пятый двигатель М-100 в 760 л. с. для вращения агрегата наддува. В последующих экземплярах бомбардировщика (с 1942 года он стал называться Пе-8 (Петляков-вось-мой) устанавливалось уже по четыре более мощных двигателя, в частности, АМ-35А в 1350 л. с, с индивидуальным наддувом, и необходимость в дополнительном М-100 отпала.Летные испытания оправдали расчеты конструкторов. На высоте 8 тыс. м опытный экземпляр самолета показал скорость свыше 400 км/час — почти вдвое больше скорости любых самолетов своего класса и даже выше скорости некоторых истребителей того времени. При максимальном взлетном весе самолет брал до 4 т бомб и был способен пролететь без посадки 3 тыс. км.В дальнейшем самолеты Пе-8 выпускались и с двигателями воздушного охлаждения АШ-82ФН мощностью по 1850 л. с. При взлетном весе в 32 тонны максимальная скорость Пе-8 с четырьмя двигателями АШ-82ФН возросла до 450 км/час, максимальная дальность до 6000 км.В период Великой Отечественной войны экипажи самолетов Пе-8 наносили мощные удары по важным объектам в тылу противника.После войны Пе-8 использовались для перевозок грузов, в частности в Арктике.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий