четверг, 25 сентября 2008 г.

АК-1

После победоносного окончания гражданской войны нашим ученым, конструкторам, инженерам пришлось энергично наверстывать упущенное время. И они многое сделали, сочетая теоретические исследования с решением первостепенных практических задач. Так, было, в частности, с выработкой расчетов прочности сво-боднонесущего и подкосного крыла толстого профиля.Сразу после окончания гражданской войны партия и правительство приняли меры для организации в стране воздушного сообщения. В 1922 году ЦАГИ поручили исследовать возможность постройки дешевого самолета и проверить применяемые методы расчета. Эту экспериментальную работу, как и практическое проектирование, вели инженеры В. Л. Александров, В. В. Калинин и А. М. Черемухин.Весной 1923 года были закончены расчеты и чертежи, а к концу года построен самолет. Летчик А. И. То-машевский начал испытания. Они прошли успешно, и 15 июня 1924 года самолет, получивший название АК-1 «Латышский стрелок», торжественно передали обществу «Добролет».Первый советский пассажирский самолет представлял собой четырехместный высокоплан с трапециевидным в плане подкосным крылом. В местах крепления подкосов (из пары кольчугалюминиевых труб) толщина профиля крыла составляла 12% его хорды. Фюзеляж расчалочный, обшивка везде полотняная.Машина получилась прочной и надежной. С двигателем в 170 л. с. она развивала максимальную скорость 146 км/час. Потолок — 2200 м. Самолет эксплуатировался на авиалинии Москва — Казань. В 1925 году экипаж АК-1 участвовал в групповом перелете по маршруту Москва — Пекин, а затем совершил ряд полетов по городам Китая.При проектировании АК-1 были впервые разработаны и применены нормы прочности для такого класса самолетов.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий