суббота, 18 октября 2008 г.

Як-4 (ББ-22)

В начале 1939 года конструкторский коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, закончил работу над новым двухместным самолетом. Вначале его предполагалось использовать как высотный скоростной разведчик. Конструкция самолета смешанная. Крыло площадью 29,4 м2 неразъемное, деревянное с фанерной обшивкой. Носовая часть фюзеляжа дюралевая, задняя — ферменная, сварная из хромансилевых труб с полотняной обшивкой. Элероны и оперение дюралевые, обшитые полотном.Хорошие аэродинамические формы при небольшом взлетном весе (всего около 5 т) и два двигателя М-103 по 960 л. с. обеспечили самолету скорость 567 км/час — больше чем у других двухдвигательных самолетов того времени.В ходе испытаний опытного экземпляра было принято решение изменить основное назначение самолета и в серии его строить как скоростной ближний бомбардировщик. В связи с этим конструктор усилил его вооружение. Для защиты от истребителей на самолете установили дополнительную огневую точку, в фюзеляже оборудовали отсек на 400 кг бомб небольшого калибра. Тяжелые бомбы самолет нес на наружной подвеске. Самолет получил название Як-4 (ББ-22).Дополнительное оборудование и повышение нагрузки, естественно, отразились на летных качествах самолета. Его скорость заметно снизилась. Як-4 состоял на вооружении недолго. Уже в первый период Великой Отечественной войны его заменили более мощные пикирующие бомбардировщики Пе-2.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий