пятница, 21 ноября 2008 г.

И-1(ИЛ-400-БИС)

Весной 1923 года из сборочного цеха авиазавода ва аэродром выкатили новый истребитель. Он удивил всех собравшихся прежде всего необычностью своей схемы. Для самолетов, предназначенных вести возный бой, во всем мире использовали схемы би-плана, полутораплана, даже триплана, а тут — свободнонесущий моноплан, да еще с низкорасположенным крылом! Полетит ли он, можно ли на нем выполнять хотя бы простейшие фигуры пилотажа?Первый испытательный полет окончился неудачно. Из-за потери управляемости и отказа двигателя самолет, парашютируя, плашмя упал на землю.Неудача первого полета не обескуражила конструктора самолета Н. Н. Поликарпова и его помощников — начальника технического отдела завода И. М, Косткина и заведующего производством А.А. Попова. Они были убеждены, что избранная ими принципиальная схема прогрессивна, а потеря управляемости произошла по другим причинам. Выяснив иx, конструкторы сместили двигатель вперед, поставила новый радиатор, несколько увеличили размах и площадь крыльев и оперения. Профиль крыла сделали более тонким, нервюры изготовили не из дерева, а из кольчуг алюминия.Через год летчики А. И. Жуков и А. Н. Екатов приступили к испытаниям нового истребителя в воздухе. Они прошли успешно. Правда, выявились и некоторые недостатки. Их конструкторы учли при постройке третьего варианта самолета, в котором обшивка крыла и оперения была фанерной.Самолет И-1 (ИЛ-400 и ИЛ-400-бис, то есть истре-витель с мотором «Либерти» в 400 л. с), показал очень большую для тех лет скорость — 264 км/час. Его передали в серийное производство. Было построено 33 самолета.Конструкторы самолета И-1 сделали огромной важности дело. Они впервые в мире создали истребитель — свободнонесущий моноплан. Это было достижением большого значения. Примененная ими схема через десять лет, когда появилось убираемое в полете шасси, стала господствующей для истребителей во всем мире.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий