вторник, 24 февраля 2009 г.

БИЧ-21 (СГ-1)

Конструктор легких самолетов-бесхвосток Борис-Иванович Черановский в порядке подготовки к всесоюзным соревнованиям лучших спортивных самолетов, гонки которых предполагалось провести в 1941 году, построил оригинальную одноместную машину бесхвостой схемы, названную БИЧ-21 (СГ-1). На ней был установлен двигатель МВ-6 в 220 л. с. Закрытая кабина замыкалась вертикальным оперением. Получался как бы укороченный фюзеляж, что при отсутствии горизонтального оперения значительно уменьшало общее лобовое сопротивление. Самолет по форме и размерам в определенной степени повторял удачную авиетку БИЧ-20 «Пионер».Новая машина Черановского отличалась малыми размерами. Площадь крыла типа обратной «чайки» с консолями почти треугольной формы была всего 9 м2. Рули высоты и элероны — «обратного» (то есть выпуклого снизу) профиля, очень эффективного длядостижения продольной устойчивости. Шасси убиралось посредством пневмосистемы. Вес пустого самолета — 526 кг, взлетный с запасом топлива на один час — 643 кг.Самолет проходил испытания в 1940 году и показал скорость 417 км/час, больше, чем любой другой самолет с двигателем такой мощности, хорошую продольную и поперечную устойчивость и управляемость. Из-за начавшейся войны гонки не состоялись, дальнейшие опыты с этим интересным самолетом были прекращены.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий