среда, 1 апреля 2009 г.

БИ (БИ-1)

Созданию первого в мире истребителя-перехватчика с жидкостно-реактивным (ракетным) двигателем (ЖРД) предшествовала длительная научно-исследовательская работа. Проектирование первого реактивного самолета началось весной 1941 года. Инженеры Александр Яковлевич Березняк и Алексей Михайлович Исаев — авторы проекта, работавшие тогда в ОКБ Виктора Федоровича Болховитинова, вначале построили планер самолета, который в буксировочном полете без двигателя испытал летчик Б. Н. Кудрин. После утверждения эскизного проекта самолета были проведены стендовые испытания двигателя, сконструированного Л. С. Душкиным.Весной 1942 г. самолет-истребитель был построен. Его назвали БИ (БИ-1). Его схема — низкоплан с крылом площадью всего 7 м2. Конструкция в основном деревянная. Фюзеляж — фанерный полумонокок, оклеенный полотном, крыло и стабилизатор — двух-лонжеронные с фанерной обшивкой, рули и элероны — дюралевые, баки для топлива и окислителя — сварные из чистого алюминия и из стали хромансиль. Вес пустого самолета — 805 кг, взлетный — 1650 кг.15 мая 1942 г. капитан Григорий Яковлевич Бах-чиванджи выполнил на БИ-1 первый испытательный полет. В последующем на нем летал майор К. А. Груздев. Новый реактивный истребитель развивал скорость до 900 км/час.Разработка, постройка и испытания в воздухе самолета БИ-1, как и двигателя Д-1А, развившего тягу в 1100 кг, дали советским конструкторам много ценного материала, который использовался в той или иной степени при проектировании реактивных самолетов. В дальнейшем жидкостные реактивные (ракет ные) двигатели редко использовались на самолетах. Их вытеснили, получив быстрое развитие, турбореактивные двигатели (ТРД).
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий