суббота, 2 мая 2009 г.

ЛА-5

Коллектив конструкторского бюро, возглавляемого Семеном Алексеевичем Лавочкиным, в декабре 1941 года завершил модификацию строившегося серийно истребителя ЛаГГ-3 под звездообразный двигатель АШ-82. Переделки были сравнительно небольшие, размеры и конструкция самолета сохранились, но из-за большего миделя нового двигателя на борта фюзеляжа надставили вторую, неработающую обшивку. Сделано это было для того, чтобы не приостанавливать массового выпуска самолетов. В дальнейшем фюзеляж был переделан. Усилено было и вооружение самолета. Вместо одной пушки на ЛаГГ-3, на его новом варианте, установили две 20-мм пушки ШВАК. Площадь крыла Ла-5 — 17,37 м2, вес пустого — 2740, взлетный — 3230 кг.Модифицированный самолет, получивший марку Ла-5, приняли для массового производства. Уже в сентябре 1942 года истребительные полки, оснащенные машинами Ла-5, участвовали в сражении под Сталинградом и добились крупных успехов. Бои показали, что новый советский , истребитель обладает серьезными преимуществами перед фашистскими самолетами такого же класса. Его скорость — 613 км/час при хорошей маневренности была выше скорости лучших истребителей противника.В середине 1943 года конструкторы подготовили улучшенный вариант истребителя — Ла-5 ФН с двигателем АШ-82 ФН увеличенной мощности. Скорость самолета достигла 650 км/час, потолок превысил 11 км. Ла-5 ФН стал одним из основных истребителей, применявшихся в Великой Отечественной войне. Промышленность выпустила 10 тыс. машин этого типа.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий