понедельник, 22 июня 2009 г.

Ще-2

В конце 1942 года начались испытания специального вспомогательного самолета, предназначенного для обслуживания соединений действующей армии. Они показали, что новый высокоплан с двумя легкими двигателями М-11Д по 115 л. с. по своим летно-тех-ническим данным может использоваться в качестве грузового, санитарного и десантного. В 1943 году самолет под маркой Ще-2 начал строиться серийно. Он оказался очень нужным фронту. Авиастроители выпустили 550 машин.Конструктор этого самолета Алексей Яковлевич Щербаков, разносторонне подготовленный инженер, еще до войны был известен в авиационных кругах многими оригинальными, часто новаторскими работами. Ему принадлежит идея и конструкторское решение высотной буксировки планеров, герметической кабины так называемого «мягкого типа» для планера Г-14 и для самолетов И-15 и И-15-бис и жесткого типа для истребителя И-153 «Чайка». А. Я. Щербаков принимал в 1939 —1940 гг. активное участие в испытаниях ракетоплана С. П. Королева — РП-318(СК-9). В годы Великой Отечественной войны Щербаков разработал опытные герметические кабины жесткого типа для истребителей Як-7Б и Ла-5, для бомбардировщика Пе-2, завершил доводку до массового производства самолета Ще-2.Характерная черта самолета Ще-2 — необычайно высокая экономичность. С такими маломощными двигателями, как М-11Д, самолет брал 900 кг полезной нагрузки. В его широком фюзеляже размещалось 11 носилок с ранеными. Через большую дверь в левом борту в самолет загружали боевую технику, запасные части и двигатели всех типов самолетов, которые были на вооружении наших частей. Это позволяло оперативно обеспечивать ремонт боевых самолетов непосредственно на аэродромах.Самолет Ще-2 деревянной конструкции. Шасси не-убирающиеся. Площадь крыла 63,88 м2. Максимальная скорость — 154 км/час, потолок до 3000 м, взлетный вес — 3400 кг (пустой — 2270 кг). При посадочной скорости 70 км/час он мог приземляться на очень маленьких прифронтовых и партизанских аэродромах.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий