суббота, 24 октября 2009 г.

Ла-150

В разработке реактивных истребителей участвовало и конструкторское бюро, возглавляемое С. А. Лавочкиным. Осенью 1946 года оно предъявило на испытания истребитель Ла-150, разработанный под двигатель Р-10 с тягой в 900 кг.Конструкция Ла-150 цельнометаллическая. Схема реданная, как у Як-15. Двигатель размещался впереди, под кабиной летчика, реактивное сопло выводило горячие газы под хвостовую часть фюзеляжа. Крыло площадью 12,15 м2, прямое. Шасси с носовым колесом. Все три колеса убирались в фюзеляж. Вооружение — две пушки калибра 20 мм. Вес пустого самолета — 2059 кг, взлетный — 2961 кг.В ходе испытаний истребитель показал хорошие летные качества. Его скорость достигала 850 км/час. Несколько машин этого типа участвовало в 1947 году в традиционном параде в честь Дня Воздушного флота. Развивая эту схему, коллектив ОКБ создал еще несколько типов реактивных истребителей под более мощные двигатели, в том числе Ла-160 — первый в Советском Союзе самолет со стреловидным крылом. Его летные испытания дали много материала об особенностях устойчивости и управляемости самолетов с тонким стреловидным крылом.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий