понедельник, 15 марта 2010 г.

Ил-14

В конце сороковых годов конструкторский коллектив, возглавляемый С. В. Ильюшиным, приступил к проектированию более скоростного, чем Ил-12, пассажирского самолета. В сентябре 1950 года опытный экземпляр был создан и летчик В. К. Коккинаки совершил на нем первый полет.В компоновке и конструкции самолета, получившего марку Ил-14, были учтены и опыт эксплуатации Ил-12, и новые, повышенные требования к обеспечению безопасности полета. Его оснастили двигателями АШ-82Т взлетной мощностью 1900 л. с, с четырехло-пастными винтами диаметром 3,8 м, с автоматическим изменением шага.Самолет имел несколько модификаций. Взлетный вес Ил-14П — 16 513 кг, пустого — 11 858 кг. Он брал 18 пассажиров. Вариант Ил-14М, переданный в эксплуатацию позже, имел взлетный вес 17 500 кг. В его кабине размещалось 24 пассажира.Благодаря улучшенной аэродинамике и более мощным двигателям, максимальная скорость Ил-14 достигала 430 км/час на высоте 2400 м, а крейсерская — 320—350 км/час. При максимальном взлетном весе Ил-14М мог брать на короткие расстояния до 36 пассажиров, а с резервом топлива на 1 час полета с нормальной нагрузкой он мог пролететь без посадки 1750 км.Как первый, так и последующие варианты Ил-14 строились серийно. Их и сегодня можно видеть на воздушных линиях средней протяженности.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий