понедельник, 26 апреля 2010 г.

Ил-18

На линии Гражданского воздушного флота в 1958 году начал поступать новый пассажирский самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20М мощностью по 4250 э. л. с. каждый. Вскоре этот самолет с литерами Ил-18 стал одним из самых популярных в Советском Союзе. Его знают теперь на всех континентах земного шара. На машинах этого типа, весьма экономичных, надежных, обладающих большой дальностью полета и хорошими взлетно-посадочными качествами, летчики Аэрофлота многие годы выполняли значительную часть плана пассажирских перевозок на магистральных линиях большой и средней протяженности.Самолет Ил-18, сконструированный коллективом С. В. Ильюшина, — цельнометаллический моноплан с низко расположенным трапециевидным крылом площадью 140 м2. Между лонжеронами крыла размещены топливные баки-отсеки и резиновые мягкие баки общей вместимостью 23 700 л. Более 1/3 размаха крыла занимают элероны. Хвостовое оперение однокиле-вое, площадь горизонтального — 27,79 м2, вертикального — 17,93 м2. Фюзеляж — типа полумонокок круглого сечения. Шасси трехколесное, с управляемой передней стойкой. Шасси убирается вперед по полету. При выпуске шасси встречный поток воздуха «дожимает» его.После всесторонних испытаний Ил-18 был принят в серийное производство и сразу вошел в число лучших в мире турбовинтовых пассажирских самолетов. Его крейсерская скорость 650 км/час, дальность полета (с максимальной коммерческой нагрузкой в 13,5 т) до 3700 км, с нагрузкой в 9 т — около 6500 км.В ходе серийной постройки конструкторы улучшили самолет. Количество пассажирских мест в нем (серия Ил-18Д) доведено до 122. Экипажи летчика В. Коккл-наки и женский В. Улановой установили на самолете Ил-18 несколько рекордов дальности, высоты и скорости полета с грузом.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий