суббота, 21 августа 2010 г.

Р-3 (АНТ-3)

Успешные полеты цельнометаллического экспериментального самолета АНТ-2 показали, что новый материал — кольчугалюминий весьма перспективен в самолетостроении. Поэтому инициатор его применения — конструкторский коллектив А. Н. Туполева в начале 1924 года получил задание создать цельнометаллический самолет-разведчик. В 1925 году летчик В. Н. Филиппов начал испытания опытного образца машины. После некоторых доводок самолет, названный Р-3 (АНТ-3), приняли в серийное производство.На одном из первых самолетов АНТ-3 «Пролетарий» летчик М. Громов с механиком Е. Родзевичем в 1926 году совершил большой круговой перелет по маршруту Москва — Берлин — Париж — Вена — Прага — Варшава — Москва. Путь протяжением 7150 км был покрыт за 34 часа 15 минут летного времени. Через год на таком же самолете летчик С. Шестаков с бортмехаником Д. Фуфаевым выполнил перелет по маршруту Москва — Сарапул — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Благовещенск — Спасск — Наньян (Корея) — Окаяма — Токио и обратно. За 153 часа АНТ-3 пролетел более 20 тыс. км. Эти перелеты продемонстрировали перед всем миром успехи советского самолетостроения и высокое мастерство наших летчиков.Самолет Р-3 (АНТ-3) — цельнометаллический одностоечный полутораплан с двигателем мощностью в 400, потом в 450 л. с. Его летно-технические данные полностью отвечали требованиям, предъявляемым в те годы к самолету-разведчику. В зависимости от установленного двигателя скорость колебалась от 194 км/час до 229 км/час и потолок — от 5 до 6 тыс. м. Взлетный вес был в пределах 2128—2291 кг. (Вес пустого — 1390 кг). Р-3 состоял на вооружении авиации несколько лет как разведчик и легкий бомбардировщик, затем использовался для перевозки почты и грузов на авиалиниях Сибири.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий