суббота, 31 мая 2008 г.

КСМ-1

Многие конструкторы пытались строить самолеты с автомобильными моторами, хотя и знали, что они значительно тяжелее авиационных такой же мощности. Но в то же время автомобильный мотор по сравнению с авиационным двигателем любого типа значительно дешевле и надежно работает на низкосортном бензине.Одним из первых удачных советских самолетов с автомобильным мотором был двухместный моноплан КСМ-1 (Коммунистический Союз Молодежи). Его создали по инициативе комсомольцев московские и горь-ковские энтузиасты легкой авиации. Общественный заместитель начальника горьковского аэроклуба конструктор автозавода Е. В. Агитов внес в серийный автомобильный мотор машины ГАЗ-М-1 ряд изменений. Головка четырехцилиндрового блока была отлита не из чугуна, а из алюминия, что уменьшило вес мотора. Он был форсирован до 56 л. с. Двойное зажи гание повысило надежность. Мотор получил название «ГАЗ-авиа».В 1936 году в мастерских Московского авиатехникума ГВФ была закончена сборка самолета КСМ-1, сконструированного Алексеем Андреевичем Смолиным под "ГАЗ-авиа". Специальный стальной винт изготовили рабочие экспериментального цеха Горьковского автозавода.Моноплан КСМ-1 цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж типа монокок из фанеры, оклеенный, как и крыло площадью 18 м2, полотном. Вес пустого самолета — 605 кг, взлетный — 860 кг. Скорость — 121 км/час, потолок — 1620 м.Помимо КСМ-1, у нас было построено и испытано еще несколько самолетов с автомобильными моторами. Все они отличались надежностью, но их скорость, потолок и скороподъемность были незначительны.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий