пятница, 16 мая 2008 г.

«ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» - Г (ИМ-Г)

Тяжелые корабли «Илья Муромец» широко использовались молодой советской авиацией в боях с белогвардейцами и иностранными интервентами. На одном из них экипаж красного военного летчика А. К. Ту-манского, ставшего впоследствии видным летчиком-испытателем, при атаке вражеского аэродрома уничтожил четыре самолета.«Муромцы» успешно применялись против белогвардейской конницы. Имея на борту значительный груз бомб они изматывали противника, наносили ему большие потери. Действиями отряда «Муромцев» против вражеской конницы руководил один из выдающихся русских летчиков и авиационных командиров А. В. Понкратьев.Самолет «Илья" Муромец» был сконструирован в 1913 году группой инженеров, которую возглавлял И. И Сикорский. Это был первый в мире тяжелый бомбардировщик, много лет не имевший себе равных. В самолет в ходе эксплуатации было внесено много изменений, улучшающих его летно-тактические данные. Поэтому каждая серия дополнилась обозначалась буквами: Б, В, Г, Д и Е. Всего было построено 80 воздушных кораблей.Эскадра «Муромцев» в годы гражданской воины располагала самолетами серий Г-1, Г-2, Г-3, Г-4, Е, Е-1, Е-2. Один из вариантов — «Илья Муромец» Г-2 осна-щался двигателями Русско-Балтийского завода — РБЗ-6. Площадь крыльев «ИМ» Г-2 — 159,6 м2, вес пустого — 3800 кг, взлетный — 5300 кг. С четырьмя двигателями РБЗ-6 скорость в горизонтальном полете достигала 115 км/час, потолок — 3500 м. Корабли этого варианта имели хвостовую пулеметную кабину. Расстановка пулеметов обеспечивала хорошую защиту корабля от атак воздушного противника.На самолетах варианта Г-3 ставились два двигателя «Рено» по 220 л. с. и два РБЗ-6 по 150 л. с. Корабли варианта Г-3 имели увеличенную хвостовую кабину, шесть пулеметов и кассеты для внутренней подвески бомб в горизонтальном положении. Некоторые элементы конструкции были усилены. Это несколько увеличило вес самолета, но почти не сказалось на его летных характеристиках.Наиболее мощными являлись корабли серии Е. Эти машины строились в основном в годы гражданской войны. Площадь крыльев самолета типа Е — 200 м2, Е-2 — до 220 м2. Вес пустого самолета типа Е — 4800 — 5000 кг, взлетный — 7000—7460 кг; скорость — 130— 137 км/час; потолок — 3200 м; вооружение — 8 пулеметов.После гражданской войны самолеты «Илья Муромец» летали на первых транспортных авиалиниях, а последний «Муромец» в 1924 году был передан как учебный в Школу стрельбы и бомбометания.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий