пятница, 29 августа 2008 г.

ЧЕ-2 (МДР-6)

В предвоенные годы авиация Военно-Морского Флота наряду с колесными самолетами различного назначения получила несколько типов летающих лодок, в том числе морской дальний разведчик (МДР). Его разработала группа инженеров, возглавляемых И. В. Четвериковым.Конструктор впервые в нашей стране применил на морском самолете крыло типа «чайка» (его площадь — 59,4 м2). Двигатели (на первом экземпляре — звездообразные М-25Е, затем М-62 и М-63) устанавливались в местах перегиба крыла.Конструкция Че-2 — металлическая. Полотно применялось лишь для обшивки рулей и элеронов. Опытный образец летающей лодки в 1937 году успешно прошел испытания и вскоре машина поступила в серийное производство. Большинство самолетов Че-2 выпускалось с двигателями М-63 мощностью по 1100 л. с. Машина, несмотря на большие размеры, была достаточно легкой. Вес пустого Че-2 не превышал 4100 кг, взлетный — 6700 кг. В перегрузочном варианте летающая лодка весила 7200 кг. Благодаря своим аэродинамическим формам самолет обладал хорошими летными и мореходными данными. Его максимальная скорость достигала 360 км/час, потолок — 9 тыс. м.Учитывая возрастающие требования к тактико-техническим данным самолетов такого класса, конструктор неоднократно вносил в машину изменения. В частности, вместо звездообразных двигателей воздушного охлаждения на самолет стали ставить более мощные двигатели жидкостного охлаждения. Подкрыльные поплавки стали убираться в полете. Несколько самолетов было построено с разнесенным хвостовым оперением и уменьшенным крылом. Максимальная скорость таких самолетов-разведчиков превышала 450 км/час.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий