пятница, 2 января 2009 г.

МиГ-3

Выполняя задание партии и правительства о создании более совершенных боевых самолетов, конструкторская группа, возглавляемая А. И. Микояном и М. И. Гуревичем, в 1939 году усиленно работала над истребителем для ведения боя на больших высотах. Весной 1940 года самолет построили, и летчик А. Н. Екатов впервые поднялся на нем в воздух. Испытания прошли успешно. Новый истребитель, получивший марку МиГ-1 (Микоян и Гуревич, первый) был утвержден для серийного производства.Назначение самолета определило и его конструкцию. Для истребителя был взят высотный двигатель АМ-35А. Истребитель МиГ-1 представлял собой низ-коплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части ферменный, сварной из стальных хроман-силевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый, консоли крыла (его площадь 17,44 м2) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном. Баки — из алюминиевого сплава. Вооружение: один крупнокалиберный пулемет и два пулемета ШКАС. Было выпущено 100 самолетов МиГ-1.В конце 1940 года конструкторы внесли в самолет несколько изменений, повышающих его боевые качества. Для обеспечения большой дальности полета на самолете установили дополнительно 250-литровый топливный бак. Двигатель был сдвинут на 100 мм вперед, что улучшило продольную устойчивость истребителя, а введенные предкрылки предотвращали срыв машины в штопор на больших углах атаки. Бортовое вооружение пополнено шестью направляющими для реактивных снарядов (PC).Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3 и был передан для массового производства с двигателем АМ-35А мощностью 1350 л. с.Несмотря на значительный взлетный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолетах.В годы Великой Отечественной войны МиГ-3 использовался главным образом как высотный истребитель-перехватчик. Его основные качества — большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли нашим летчикам успешно вести бои с вражескими бомбардировщиками и разведчиками.В течение 1940—1941 гг. заводы выпустили более 3,3 тыс. самолетов МиГ-3.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий