вторник, 7 июля 2009 г.

АНТ-2

Успешное освоение производства кольчугалюминия и его полуфабрикатов — листов, гофра, профилей и труб дало возможность возглавляемому А. Н. Туполевым отделу АГОС ЦАГИ (авиация, гидроавиация, опытное строительство) приступить к разработке небольшого цельнометаллического самолета. Это было смелое новаторское решение. Опыта постройки таких самолетов у нас еще не было, и многие вопросы конструкции и расчета приходилось решать впервые.Напряженная двенадцатимесячная работа, творческие поиски и исследования, которые велись в процессе проектирования и постройки, увенчались полным успехом. В мае 1924 года первый советский цельнометаллический самолет — свободнонесущий вы-сокоплан с крылом толстого профиля был построен.Конструкция этого самолета, названного АНТ-2, получилась достаточно легкой и рациональной. (Вес пустого — 523 кг., взлетный — 836 кг.). Как показалилетные испытания, которые проводил один из участников создания машины инженер Николай Иванович Петров, АНТ-2 оправдал все расчеты конструкторов. С двигателем «Бристоль-Люцифер» в 100 л. с. самолет показал скорость 170 км/час, потолок — 3 тыс. м, был устойчив в воздухе и легок в управлении. Гофрированная обшивка всех поверхностей практически не влияла на аэродинамические качества самолета. В серии АНТ-2 не строился из-за того, что в то время в нашей стране еще не было отечественных моторов такой мощности. Но значение этой машины очень велико. Опыт отработки конструкции из кольчугалюминия, технологии постройки цельнометаллических самолетов и метод их расчета на прочность, полученный при создании АНТ-2, оказался весьма ценным. Творческий коллектив А. Н. Туполева широко использовал его при проектировании и постройке более крупных цельнометаллических самолетов.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий