вторник, 28 июля 2009 г.

СУ-5(И-107)

Вскоре после истребителя И-250, в апреле 1945 года, совершил первый полет экспериментальный истребитель-перехватчик Су-5 (И-107), разработанный коллективом П. О. Сухого. Он также имел комбинированную силовую установку. Помимо основного поршневого двигателя ВК-107 с четырехлопастным винтом, на нем был установлен воздушно-реактивный двигатель компрессорный — ВРДК ЦИАМ. Этот ускоритель размещался в задней половине фюзеляжа, за кабиной. В хвостовой же части, под оперением, находилась большая форсажная камера. ВРДК летчик запускал в тот момент полета, когда ему нужна была максимальная скорость, чтобы догнать самолет противника или занять выгодную позицию для атаки.Су-5 — цельнометаллической конструкции. Крыло площадью 17 м2 низко расположенное. Фонарь кабины летчика из бронестекла. Вооружение перехватчика — пушка калибра 23 мм и два крупнокалиберных пулемета. Вес пустого истребителя — 2954 кг, взлетный — 3804 кг.При одновременной работе основного двигателя и ВРДК на испытаниях самолет показал скорость 815 км/час, потолок — 12 тыс. м, то есть значительно больше, чем показывали любые фронтовые истребители тех лет. Правда, при неработающем ВРДК скорость и потолок Су-5 были ниже, чем у наших лучших серийных истребителей.Эксперименты с установкой на поршневых машинах различного типа ускорителей в конце войны проводили также конструкторские коллективы, работавшие под руководством С. А. Лавочкина и А. С. Яковлева.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий