суббота, 29 августа 2009 г.

ИЛ-12

Еще в 1944 году, когда стало очевидным, что победа над гитлеровской Германией близка, коллектив, руководимый С. В. Ильюшиным, автором прославленных штурмовиков Ил-2 и Ил-10, по заданию правительства начал проектировать пассажирский самолет для воздушных линий средней протяженности. При разработке схемы машины, ее общей компоновки, подборе силовой установки и приборного оснащения конструкторы стремились обеспечить прежде всего безопасность полета и возможность эксплуатации во всех климатических зонах страны. К концу 1945 года самолет был построен и 7 января 1946 года летчнки-испытатели В. К. и К. К. Коккинаки совершили на нем первый полет. После всесторонних испытаний самолет под маркой Йл-12 был принят к серийному производству.Ил-12 — моноплан цельнометаллической конструкции. Крыло площадью 103 м2. Шасси — трехопорное с передним колесом, убирающееся в полете. Взлетный вес — 17 т, в том числе более 3 т коммерческой загрузки. Пассажирская кабина на 21—27 мест. Самолет имел два двигателя АШ-82ФН мощностью по 1850 л. с; винты четырехлопастные флюгирую-щие. Ил-12 мог выполнять полет и на одном двигателе.Учитывая опыт эксплуатации машины на линиях Аэрофлота, конструкторы уже в ходе серийной постройки внесли в нее ряд улучшений. Были установлены эффективные калориферные противообледенители крыла, оперения и фонаря кабины пилотов, введено омывание винтов противообледенительной жидкостью.Самолет обладал для своего времени хорошими летными качествами. Его максимальная скорость на высоте 2 тыс. м достигала 400 км/час, крейсерская — 300—320 км/час, дальность полета до 1900 км. Даже с полной нагрузкой Ил-12 взлетал с аэродромов, не имеющих бетонных взлетных полос. При этом разбег не превышал 500 м, а пробег после посадки — 700 м.На Ил-12 было выполнено много успешных полетов в Арктике и Антарктиде.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий