пятница, 18 сентября 2009 г.

Як-15

В апреле 1946 года одновременно с МиГ-9 совершил первый испытательный полет реактивный истребитель Як-15. Разрабатывая этот самолет, конструкторский коллектив А. С. Яковлева для экономии времени и средств, а также для облегчения освоения летчиками и самолетостроителями машин с реактивными двигателями взял за основу известный истребитель Як-3. Поршневой двигатель ВК-105ПФ заменили турбореактивным осевого типа РД-10 тягой в 910 кг. Двигатель был установлен в передней части фюзеляжа под крылом и кабиной с выходом реактивного сопла под хвостовую часть фюзеляжа. Такую схему тогда называли «реданной».Кабина Як-15 по габаритам и оборудованию была такой же, как на Як-3. Летчик чувствовал себя в ней привычно, и это значительно облегчало переучивание с поршневых машин на реактивные. Сохранена была и конструкция каркаса фюзеляжа и крыла, оперения и шасси с хвостовым колесом. Фюзеляж Як-15 обшит дюралем, а нижняя сторона, за двигателем, защищена специальным листом из жароупорной стали.Размеры Як-15 (площадь крыла — 14,85 м2), вес (пустого — около 2000 кг, взлетный — 2638—2742 кг)_ и пилотажные качества были очень близкими к поршневому Як-3. Благодаря этим свойствам новый самолет был быстро освоен летным составом. Первые серийные самолеты развивали скорость на высоте 5 тыс. м 786 км/час. Их потолок достигал 13 350 м.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий