пятница, 11 сентября 2009 г.

МиГ-9

Советское правительство еще во время Великой Отечественной войны приняло решение о развитии реактивной авиации. Конструкторские бюро получили соответствующие задания и приступили к работе.Стартовые пороховые ускорители у нас испытыва-лись первыми в мире в 1931 —1933 гг. на самолетах У-1, ТБ-1 и других. Советские инженеры были в числе первых, разрабатывавших жидкостные реактивные двигатели (ЖРД) с регулируемой силой тяги и прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД) для самолетов. 15 мая 1942 года летчик Г. Я. Бахчи-ванджи выполнил взлет, набор высоты, полет по прямой и посадку на опытном истребителе с ЖРД. Несколько опытных истребителей с комбинированными силовыми установками — обычный поршневой и ЖРД в качестве ускорителя — испытывалось в последний период Великой Отечественной войны.Эти экспериментальные работы не могли стать основой для создания реактивных самолетов. Однако проектирование машин, обладающих большими скоростями, помогло найти решение ряда сложных инженерных задач, с которыми встретились конструкторы при разработке реактивных самолетов.Настоящей сенсацией первого послевоенного авиационного праздника 18 августа 1946 года было появление в небе Тушина реактивных истребителей МиГ-9 и Як-15.Проектирование принципиально нового самолета коллектив конструкторского бюро, возглавляемого А. И. Микояном, начал в конце войны. Большая предварительная исследовательская и экспериментальная работа помогла преодолеть ряд трудностей, связанных с разработкой частей, узлов и машины в целом.Специально сконструированный и первым принятый в серию реактивный истребитель получил марку МиГ-9. В конце апреля 1946 года летчик А. Н. Грин-чик совершил на нем первый полет. Испытания б воздухе подтвердили расчетные данные. Цельнометаллический моноплан с крылом площадью 18,2 м2 и двумя установленными рядом в фюзеляже двигателями, развивающими тягу по 900 кг каждый, показал скорость в горизонтальном полете на высоте 4500 м более 900 км/час. Его потолок достигал 13 500 м, время виража равнялось 37 сек., дальность полета — 800 км.В варианте истребителя сопровождения с подвесными баками дальность полета значительно увеличивалась. Трехколесное шасси с носовой стойкой, хорошо сконструированный фонарь кабины обеспечивали летчику хороший обзор и существенно облегчали взлет и посадку. Истребитель имел сильное бортовое вооружение: одну пушку 37-мм калибра и две пушки калибра 23 мм. Его взлетный вес был менее 5 т, вес пустого около 3,5 т.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий