четверг, 31 декабря 2009 г.

МиГ-15

В творческом соревновании конструкторских бюро, разрабатывавших реактивные истребители, большого успеха добился коллектив, возглавляемый А. И. Микояном и М. И. Гуревичем. Созданный им в конце 1947 года одноместный многоцелевой истребитель МиГ-15 оказался исключительно удачным и в начале пятидесятых годов приобрел мировую известность. Истребитель показал такие боевые качества, которыми не обладал в то время ни один самолет такого назначения. С одним турбореактивным двигателем ВК-1, развивающим тягу в 2700 кг, скорость МиГ-15 у земли достигала 1050 км/час, потолок — 15 200 м, дальность полета — 1420 км, а с подвесными баками — свыше 1900 км.От всех существовавших в то время серийных реактивных самолетов, в том числе МиГ-9, Як-15, Як-23, новый истребитель резко отличался и своим внешним видом. Этот цельнометаллический среднеплан с двигателем, установленным в хвостовой части фюзеляжа, имел стреловидное крыло (площадью в 20,6 м2) и высоко поднятое горизонтальное оперение. Угол стреловидности крыла был 35°, горизонтального оперения 40°. Вооружение: 1 пушка калибра 37 мм и 2 пушки калибра 23 мм. Вес пустого истребителя 3382 кг, взлетный — 4806 кг.Как известно, создание серийного самолета не ограничивается проектированием, постройкой и испытаниями опытных образцов. Очень важным этапом работы конструкторского коллектива является устранение недостатков, которые обычно выявляются лишь в начальный период эксплуатации, улучшение машины на основе предложений летчиков и техников. Учитывая эти предложения, конструкторское бюро внесло в МиГ-15 ряд изменений, благодаря которым улучшился обзор из кабины летчика, повысилась живучесть самолета, надежйость шасси и гидросистемы, системы катапультирования летчика.Истребитель МиГ-15 строился в массовом количестве. Самолет хорошо зарекомендовал себя не только в нашей авиации, но и в ряде дружественных стран. На этих машинах летчики Корейской Народно-Демократической Республики в начале пятидесятых годов громили в небе своей страны авиацию американских агрессоров. Шведский журнал «Интеравиа» писал в номере от 12 января 1952 года, что МиГ-15 превосходит всякий американский самолет в Корее по скорости, маневренности и огневой мощи». Это был «самолет-солдат», как любовно называли его авиаторы.Конструкторский коллектив разработал несколько вариантов истребителя. Они отличались от основного лишь составом оборудования. Для обучения летчиков строился двухместный учебно-тренировочный вариант УТИ МиГ-15. Во всех модификациях, кроме УТИ, вооружение самолета оставалось неизменным.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий