суббота, 19 июня 2010 г.

ЯК-30 (ЯК-32)

Семья советских спортивных машин в 1960 году пополнилась двухместным самолетом Як-30, созданным конструкторским бюро А. С. Яковлева. От других спортивно-тренировочных машин Як-30, помимо своей схемы, отличался тем, что имел не поршневой, а легкий, развивавший тягу в 900 кг турбореактивный двигатель РУ-19 конструкции С. К. Туманского. Почти одновременно был построен и испытан одноместный вариант этого самолета, получивший название Як-32. Их назначение — помочь летчикам, прошедшим обучение на машинах с поршневыми двигателями, в частности на Як-18, перейти на современные реактивные самолеты.Схема Як-30 и Як-32 одинаковая — низкоплан с прямым крылом площадью 14,3 м2. По геометрическим размерам, силовой установке и основным летно-техническим данным они незначительно отличались друг от друга. Взлетный вес Як-30 около 2250 кг, Як-32 — 1930 кг, вес конструкции 1435 кг.Во время летных испытаний Як-30 показал максимальную скорость 660 км/час (Як-32 — 700 км/час), посадочная — 140 км/час, потолок до 14 тыс. м. Важным качеством этих учебно-тренировочных самолетов является приспособленность к эксплуатации на грунтовых аэродромах.На воздушном параде в 1961 году летчики выполнили на Як-32 все фигуры высшего пилотажа.На этих учебно-тренировочных самолетах летчики-спортсмены ДОСААФ Г. Корчуганова, Р. Шихина, В. Смирнов, В. Мухин установили несколько мировых рекордов скорости и высоты по классу легких самолетов с реактивными двигателями. В 1965 году Р. Шихина пролетела над мерной базой 15—25 км со скоростью 775 км/час, В. Смирнов набрал высоту 16 128 м.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий