воскресенье, 27 июня 2010 г.

ТУ-124

«Младший брат» первенца советских пассажирских реактивных лайнеров, прославленного Ту-104, самолет Ту-124 создан в 1960 году. Конструкторский коллектив, возглавляемый А. Н, Туполевым, разработал его для обслуживания линий средней протяженности.По аэродинамической схеме и конструкции цельнометаллический Ту-124 почти не отличается от Ту-104. Но он значительно меньше. В его салонах размещается от 44 до 56 пассажиров. В стреловидном тонком крыле вмонтированы два двигателя Д-20П тягой по 5400 кг. Взлетный вес машины с максимальной нагрузкой 36,5 т. Дальность беспосадочного полета в зависимости от нагрузки от 1250 до 2100 км.Высокая энерговооруженность и мощная механизация крыла обеспечили Ту-124 хорошие взлетно-посадочные качества. Крыло площадью 119 м2 оборудовано двухщелевыми закрылками, эффективно изменяющими его подъемную силу во время взлета и посадки. Помимо этого, на верхней части крыла есть воздушные тормоза, а под фюзеляжем самолета — дополнительный посадочный щиток, сокращающий длину пробега и, кроме того, позволяющий летчику в широких пределах регулировать крутизну планирования самолета при заходе на посадку.На линиях средней протяженности рейсы на самолете Ту-124 выполняются обычно на высоте 9— 10 тыс. м со скоростью 800—850 км/час. Максимальная скорость самолета превышает 900 км/час, потолок достигает 11 700 м.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий