воскресенье, 4 июля 2010 г.

Ту-134

Через два года после начала эксплуатации на линиях Аэрофлота самолета Ту-124 коллектив А. Н. Туполева завершил работу над новой, еще более комфортабельной пассажирской машиной такого же класса, получившей марку Ту-134. Этот турбореактивный самолет второго поколения создан для обслуживания линий средней протяженности.Наиболее характерная особенность Ту-134 — размещение силовой установки. При сохранении уже оправдавшей себя на предыдущих машинах этого конструкторского бюро общей формы фюзеляжа, шасси и низко расположенного крыла (площадь 115 м2, угол стреловидности 35°) двигатели на Ту-134 перенесены с крыла в хвостовую часть фюзеляжа. Соответственно изменилась и схема хвостового оперения. Стабилизатор и рули высоты подняты на вершину киля. В результате крыло стало «чистым», механизированным по всему размаху. Это улучшило взлетно-посадочные качества самолета, облегчило управление им на земле и в воздухе, снизило шум в салонах.Самолет Ту-134 тяжелее своего предшественника. Вес первого варианта, проходившего испытания в 1964 году, без нагрузки несколько превышал 25 т, взлетный достигал 44 т. Пассажирские салоны рассчитаны на 64 и 72 кресла. Максимальная коммерческая нагрузка 7100 кг или 72 пассажира с их багажом. Дальность беспосадочного полета с такой нагрузкой 2400 км. С нагрузкой в 5 т Ту-134 может пролететь без посадки более 3200 км.Турбореактивные двигатели Д-30, развивающие тягу до 6800 кг каждый, обеспечивают самолету крейсерскую скорость 850—900 км/час. Рейсовые полеты выполняются на высотах до 11 тыс. м. Несмотря на высокую удельную нагрузку на крыло, разбег Ту-134 относительно короткий.В конце шестидесятых годов конструкторский коллектив создал улучшенный вариант самолета — Ту-134 А. Его фюзеляж на 2,1 м длиннее, что позволило разместить в салонах 76—80 пассажиров, увеличить объем багажников до 14,5 м3. При этом максимальная коммерческая нагрузка возросла до 8,2 — 8,5 т. Оснащение самолета двигателями с реверсом тяги и вспомогательной силовой установкой в хвостовом обтекателе, а также шасси с более эффективными тормозами позволило сократить пробег после посадки, улучшить вентиляцию воздуха в салонах перед взлетом и после посадки.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий