пятница, 9 июля 2010 г.

Ан-22 («Антей»)

В феврале 1965 года совершил первый полет в то время самый большой в мире транспортный самолет Ан-22. Этот моноплан-гигант, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов общим весом до 80 т, создал коллектив, возглавляемый О. К. Антоновым.Главное назначение самолета определило его схему и конструктивные особенности. Он имеет огромный фюзеляж, мощное 12-колесное основное шасси. Длина его грузовой кабины 33 м, ширина 4,4 м, высота 4,5 м. Самолет оборудован необходимыми погрузочно-разгрузочными устройствами. Высокое расположение крыла позволило максимально опустить пол грузовой кабины и тем самым облегчить размещение и перевозку крупногабаритных грузов.При проектировании Ан-22 конструкторы предусмотрели возможность использования самолета и в пассажирском варианте. При соответствующем переоборудовании фюзеляжа самолет сможет взять на борт до 700 пассажиров. Ан-22 дважды демонстрировался на международных авиационных выставках в Париже и был одной из главных их достопримечательностей.С четырьмя турбовинтовыми двигателями конструк ции Н. Д. Кузнецова мощностью по 15 тыс. э. л. с. самолет на испытаниях показал максимальную скорость 740 км/час. Дальность его полета до 10 тыс. км, потолок 10 тыс. м. Даже при полном взлетном весе, достигающем 250 т, разбег Ан-22 не превышает 1300 м. Этому способствует обдувка винтами значительных участков крыла, а также эффективность закрылков.В таблице мировых авиационных рекордов, утвержденных Международной авиационной федерацией (ФАИ) по состоянию на 1 января 1969 года, отмечены спортивные достижения самолета-гиганта. Экипаж, возглавляемый заслуженным летчиком-испытателем И. Давыдовым, в одном полете 26 октября 1967 года установил на Ан-22 сразу 15 мировых рекордов по классу самолетов с турбовинтовыми двигателями. В этот день в огромную кабину Ан-22 было погружено свыше 100 т коммерческого груза. С этим колоссальным весом самолет набрал 7848 м высоты и сразу перекрыл предыдущие рекорды подъема на высоту коммерческого груза в 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95 и 100 т.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий