понедельник, 7 марта 2011 г.

АНТ-14 «ПРАВДА»

В августе 1931 года в небо Москвы поднялся пяти-моторный цельнометаллический самолет АНТ-14. Эта крупнейшая в то время пассажирская машина была создана конструкторским коллективом под руковод ством А. Н. Туполева. После испытаний, которые проводил летчик М. М. Громов, АНТ-14, получив название «Правда», был передан в агитэскадрилью имени Максима Горького и стал ее флагманским самолетом.С полной нагрузкой — 36 пассажиров и 5 членов экипажа — рейсовая скорость самолета достигала 200 км/час, а максимальная — 236 км/час, посадочная — 105 км/час. Потолок немного превышал 4200 м. Несмотря на относительно небольшую мощность силовой группы — 2400 л. с, самолет легко взлетал даже с небольших аэродромов. Для разбега ему было достаточно полосы длиной в 250—300 м. При взлетном весе свыше 17 500 кг (вес пустого — 10 828 кг) это были очень хорошие данные.В агитэскадрилье АНТ-14 эксплуатировался почти 10 лет. На нем совершили экскурсионные полеты над Москвой около 40 тысяч трудящихся. После того как самолет отлетал свой ресурс (то есть провел в воздухе определенное техническими нормами количество часов), он был установлен в Центральном парке культуры и отдыха в Москве. Его огромный фюзеляж использовался как кинозал для демонстрации документальных и научно-популярных фильмов.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий