четверг, 31 марта 2011 г.

АИР-6

Лето 1932 года было весьма плодотворным в деятельности молодого конструктора А. С. Яковлева. Один за другим прошли испытания два его самолета — АИР-6 и АИР-7.Машину АИР-6 называли в то время «исполкомовский самолет» или «летающий автомобиль». Мысль о создании такой машины возникла в конце первой пятилетки. Для связи глубинных населенных пунктов с районными и областными центрами требовался небольшой самолет, способный работать на маленьких аэродромах.По схеме АИР-6 — подкосный высокоплан с закрытой трехместной кабиной. Конструкция смешанная: фюзеляж — ферменный, сварной из стальных труб, в передней части с дюралевой, в задней с полотня ной обшивкой; двухлонжеронное крыло площадью 19,8 м2 — деревянное, элероны и оперение — дюралевые. Выполнен был самолет очень чисто. Вес пустого — 583 кг, взлетный — 843 кг. С двигателем М-11 в 100 л. с. максимальная скорость самолета — 166 км/час, потолок — 4500 м.Заводы выпустили 468 экземпляров АИР-6, в том числе 20 — в санитарном варианте. В 1934 году звено самолетов АИР-6 выполнило групповой перелет Москва — Иркутск — Москва с посадками в пути.В мае 1937 года на поплавковом варианте АИР-6 летчик Я. В. Письменный установил рекорд дальности беспосадочного полета. Он пролетел по маршруту Киев — Батуми, покрыв расстояние 1297 км за 16 часов 25 минут.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий