суббота, 16 июля 2011 г.

АНТ-25 (РД)

В сентябре 1934 года мир узнал о выдающемся достижении экипажа М. М. Громова (второй летчик А. И. Филин, штурман И. Т. Спирин). На одномоторном самолете АНТ-25 он, пробыв в воздухе 75 часов, пролетел 12 411 км. Этот абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому маршруту держался много лет. В июле 1936 года летчики В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков и штурманA. В. Беляков на таком же самолете совершили беспосадочный перелет из Москвы над заполярными районами на Дальний Восток. Пролетев за 56 часов 20 минут 9374 км экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова Удд (ныне о. Чкалов).Прошел еще год. И вновь мир восхищался выдающимся мастерством советских летчиков и отличными качествами самолета АНТ-25. Машина, управляемаяB. П. Чкаловым, Г. Ф. Байдуковым и А. В. Беляковым, стартовав в Москве, впервые в истории авиации пролетела через Северный полюс и совершила посадку в городе Портленд (США). На большей части огромного маршрута стояла плохая погода и длина воздушного пути превысила 9 тыс. км.Вскоре после экипажа Чкалова, 12 июля 1937 года, с Подмосковного аэродрома стартовал еще один самолет АНТ-25. Его также через Северный полюс вели летчики М. М. Громов, А. Б. Юмашев и штурманC. А. Данилин. Погода на трассе была более благоприятной, и экипаж смог за 62 часа 17 минут пролететь 11 500 км (по прямой 10 148 км), что стало абсолютным мировым рекордом дальности полета по прямой. После посадки у города Сан-Джасинто, на границе США и Мексики, в баках самолета оставалось горючего еще на полторы тысячи километров.Автором этого замечательного самолета явилась конструкторская бригада П. О. Сухого, работавшая под общим руководством А. Н. Туполева, который дал эскизный проект машины, а также теоретическая группа ЦАГИ во главе с видным советским ученым профессором В. П. Ветчинкиным. Строились одновременно опытный экземпляр и его дублер.В июне 1933 года поднялся в воздух первый АНТ-25 (РД) с двигателем в 750 л. с, потом форсированным до 874 л. с, а в сентябре начались испытания дублера с двигателем М-34Р.По своей схеме АНТ-25 (РД — рекорд дальности) — свободнонесущий низкоплан с крылом площадью 87,1 м2, необычно большим удлинением — 13,1. Между двумя лонжеронами крыла размещались бензобаки. Фюзеляж — монокок овального сечения. Конструкция цельнометаллическая. Шасси убиралось в крыло до половины диаметра колес. Вес пустого самолета — 4200 кг, взлетный — 11 500 кг.Серийные самолеты строились с гладкой дюралевой обшивкой крыла. На них ставились двигатели М-34Р мощностью 900 л. с, которые обеспечивали крейсерскую скорость до 185 км/час.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий