воскресенье, 24 июля 2011 г.

ВХ-4

В 1921—1923 годах над Москвой можно было увидеть большой самолет необычной двухфюзеляжной схемы. Его конструктор Василий Николаевич Хиони (1880—1930) долгое время работал летчиком-сдатчиком на Одесском заводе Анатра и там спроектировал свой оригинальный двухфюзеляжный самолет. Во время испытаний в 1916—1917 годах самолет показал хорошие для того времени качества. Однако серийное производство этой машины наладить в те годы не смогли.После окончания гражданской войны В. Н. Хиони нашел в Одессе свой чудом сохранившийся самолет, несколько улучшил его и совершил перелет в Москву. Здесь на этом самолете, названном ВХ-4, много раз поднимались в воздух испытатель К. К. Арцеулов н другие летчики.По своей схеме ВХ-4 — биплан большого удлинения.По расчетам конструктора самолет можно было использовать для дальней разведки и для нанесения бомбовых ударов. Экипаж состоял из 4 человек: в левом фюзеляже размещались летчик и воздушный стрелок, в правом — летчик-наблюдатель и второй стрелок.Ознакомившись с летно-техническими данными самолета, командование эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» внесло предложение построить для пополнения эскадры 50 самолетов ВХ-4.С двумя двигателями мощностью по 160 л. с. биплан (площадь крыльев 62 м2) развивал скорость до 140 км/час. Его полный взлетный вес 2100 кг, потолок — 4 тыс. м.В школе стрельбы и бомбометания, куда был передан самолет, он длительное время использовался для обучения и тренировки летчиков и летнабов.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий