понедельник, 21 ноября 2011 г.

БОК-5

Работники Бюро особых конструкций (БОК) ЦАГИ под руководством инженера Владимира Антоновича Чижевского — автора гондолы стратостата «СССР-1» и нескольких опытных самолетов — построили в 1935 г. экспериментальный самолет бесхвостой схемы с двигателем М-11. При разработке проекта они учли и использовали все ценное в самолетах такой схемы, созданных ранее Б. И. Черановским, реализовали ряд новых идей.Самолет БОК-5 имел двухлонжеронное трапециевидное по всему размаху разрезное крыло с почти прямой задней кромкой и стреловидной передней. При этом задняя часть крыла (за вторым лонжероном) могла менять угол установки в полете от +3° до —5°, чем снималась нагрузка с ручки управления. К кромке этой поворотной части крепились рули высоты и элероны, имевшие весовую балансировку. Площадь крыла — 23,15 м2 (в том числе его поворотной части — 4,0 м2), рулей высоты и элеронов — 4,3 м2. Вес пустого самолета — 596 кг, взлетный — 764 кг.Бесхвостка БОК-5 показала хорошую управляемость и устойчивость на всех режимах полета. Самолет оказался простым в пилотировании. Его скорость — 174 км/час, потолок — 4850 м, время виража — 12 сек.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий