воскресенье, 29 января 2012 г.

АРК-3

Интенсивное освоение полярных морей для транспортных перевозок требовало подробной и оперативной информации о ледовой обстановке. Такую информацию ледоколам и транспортным судам, помимо постоянных метеостанций, могла дать только авиация. Конструкторский коллектив, возглавляемый И. В. Четвериковым по заказу Главсевморпути в 1936 году построил самолет, приспособленный для эксплуатации в Арктике — летающую лодку АРК-3 с двумя двигателями М-25 по 635 л. с, установленными в тандем над лодкой. Конструкция корпуса лодки и каркаса оперения — из дюраля, крыло — деревянное, обтянутое полотном, площадью — 58,7 м2. Для своих размеров самолет был очень легким. Вес пустого — 3242 кг. Нормальный взлетный — 4787 кг, в перегрузочном варианте — 5800 кг.На испытаниях АРК-3 показал скорость у воды 252 км/час, на высоте 2600 м — 308 км/час, потолок — 7600 м. В апреле 1937 года летчик А. В. Ершов установил на АРК-3 международный рекорд по классу гидросамолетов. С контрольным грузом в одну тонну он набрал высоту 9190 м.Самолет АРК-3 послужил основой для проектирования известной летающей лодки Че-2, строившейся серийно, и ряда ее модификаций.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий