пятница, 20 января 2012 г.

ДБ-А

Коллектив авиазавода, выпускавшего самолеты ТБ-3, предложил модернизировать этот тяжелый бомбардировщик, с тем чтобы значительно повысить его скорость и потолок. Инициатива была поддержана. На помощь рабочим и инженерам завода пришли преподаватели Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского. Группу возглавил профессор Виктор Федорович Болховитинов (1899—1970). Работа велась высокими темпами и уже в начале 1936 года два самолета, получивших литеры ДБ-А, поднялись в воздух.По схеме и размерам новый дальний бомбардировщик почти не отличался от ТБ-3. На нем также были установлены четыре двигателя М-34РН, но его аэродинамика существенно улучшилась: гофрированная обшивка всюду была заменена гладкой, кабины и стрелковые установки стали закрытыми, подвеска бомб — только внутренней, а шасси с полуубираемыми колесами закрыто обтекателями.Весной 1936 года летчики Н. Г. Кастанаев и Я. Н. Моисеев начали заводские испытания бомбардировщика. Хотя вес самолета по сравнению с ТБ-3 (и пустого и взлетный) возрос соответственно до 15,4 и 24 т, он показал скорость на 40—50 км/час больше, чем у ТБ-3. На втором экземпляре ДБ-А летчики М. А. Нюхтиков и М. А. Липкин в ноябре 1936 года установили два международных рекорда подъема груза на высоту. С грузом в 10 т самолет набрал 7032 м, а с грузом в 13 т — 4535 м. Через полгода летчики Г. Ф. Байдуков и Н. Г. Кастанаев установили на ДБ-А еще два международных рекорда: скорости полета с грузом в 5 т на дистанциях 1000 и 2000 км.Небольшая серия построенных самолетов ДБ-А была передана на вооружение авиационных частей.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий