вторник, 8 июля 2008 г.

РК-1 (ЛИГ-7)

Ленинградский инженер Григорий Иванович Бакша-ев разработал своеобразный экспериментальный самолет. Предложив использовать на машине изменяемые в полете площадь и профиль крыла, он сам спроектировал и механизм и подвижные секции крыла. В 1937 году проект был осуществлен. Самолет, получивший название РК-1 (ЛИГ-7), то есть раздвижное крыло — Ленинградский институт ГВФ, передали на летные испытания.Главная особенность этого двухместного моноплана с двигателем М-11 в 100 л. с. состояла в том, что при взлете и заходе на посадку летчик мог увеличить площадь крыла, а в горизонтальном полете снова уменьшить ее. С помощью специального привода летчик из гнезд в корневой части основного узкого крыла площадью 16,56 м2 выдвигал шесть дополнительных секций, и общая площадь крыла возрастала до 23,85 м2.Подвижные секции крыла были изготовлены из тонкой фанеры и напоминали собой пластины веера. Выдвижение и уборка секций в гнезда занимала 30— 40 сек. Во время летных испытаний механизм управления подвижными частями крыла действовал безотказно. При этом летчики отмечали, что выдвижение и уборка секций в воздухе выполнялись легче, чем на земле.Максимальная скорость РК-1 в горизонтальном полете достигала 150 км/час. Посадочная скорость, длина разбега и пробега изменялись в зависимости от положения подвижных частей крыла. Когда они находились в гнездах, посадочная скорость достигала 100 км/час, а разбег и пробег — 250 м. При выдвинутых секциях, т. е. при площади крыла в 23, 85 м2, посадочная скорость не превышала 70 км/час, пробег — 110 м. Вес пустого самолета — 667 кг, взлетный — 897 кг. Потолок — 2900 м.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий