четверг, 24 июля 2008 г.

«КОНЕК-ГОРБУНОК»

Работники авиаремонтных мастерских № 7, обслуживавших базирующуюся в их районе авиацию, зна-ли. что в подразделениях недостает машин для практики летного состава. В то же время на складах, в мастерских и в ряде частей лежало несколько десятков вполне годных двигателей «Фиат» в 100 л. с, много узлов и деталей для самолетов различных типов. Стремясь помочь подразделениям, работники масгерских предложили, используя эти запасы, своими силами сконструировать и построить несколько учебных самолетов.Командование поддержало инициативу ремонтников. Возглавил коллектив летчик Василий Николаевич Хиони, обладавший опытом конструкторской работы. Весной 1923 года первый самолет был готов. Его назвали «Конек-Горбунок». Испытания в воздухеподтвердили расчеты конструктора и надежды строителей. Легкий биплан набирал высоту до 3200 м, развивал скорость свыше 120 км/час, был устойчив в воздухе, хорошо слушался рулей.Хорошие для того времени летно-технические данные позволили в дальнейшем использовать «Конек-Горбунок» не только для обучения и тренировки летного состава, но также в качестве самолета для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. С этой целью в передней кабине устанавливали бак с ядохимикатами, снабженный устройством для их распыления. Полеты на опыление оказались удачными.Всего было построено 30 самолетов типа «Конек-Горбунок», который стал первым в нашей стране сельскохозяйственным самолетом.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий