четверг, 3 июля 2008 г.

У-5

Центральный совет Осоавиахима и Авиационное научно-техническое общество (Авиавнито) совместно объявили в 1934 году конкурс на лучший учебно-спортивный самолет. Из многих представленных проектов лучшим был признан двухместный биплан, разработанный авиаконструктором В. В. Никитиным. По схеме самолет почти повторял широко известный в то время У-2. Однако меньшие общие размеры (площадь крыльев составляла 25,53 м2, то есть 3/4 площади крыльев У-2) и несколько лучшая аэродина мика обещали при том же серийном двигателе М-11 более широкий диапазон использования самолета. Он мог быть не только учебным, но также и тренировочным, переходным на боевые самолеты.Конкурсная комиссия рекомендовала построить по проекту опытный экземпляр самолета. В 1937 году первая машина, названная У-5, прошла испытания, которые подтвердили расчеты конструктора. Самолет показал скорость 181 км/час, потолок — 3750 м и хорошую маневренность.У-5 строился серийно в основном варианте с двигателями М-11 в 100 л. с, а также с М-11Г в 120 л. с. и с МГ-11Ф в 165 — 180 л. с. С двигателем МГ-11Ф самолет показал скорость 205 км/час, потолок — 4500 м. Взлетный вес У-5 — 974 кг, вес пустого — 700 кг.На самолетах У-5, которые применялись как переходные, устанавливался неподвижный пулемет для стрельбы вперед и подвешивались четыре реактивных снаряда. Это позволяло летчикам одновременно с отработкой техники пилотирования приобретать навыки воздушной стрельбы.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий