четверг, 17 июля 2008 г.

«СТРЕЛА»

Авиаконструктор А. С. Москалев в 1934 году подал в Главное управление авиационной промышленности эскизный проект истребителя, который, по его расчетам, мог развивать скорость до тысячи км/час. Самолет имел необычную для того времени схему треугольного летающего крыла, соосные винты на удлиненном валу, убираемое в полете шасси.Через некоторое время конструктора вызвали в Москву и поручили возглавить рабочее проектирование, а затем и постройку экспериментального самолета новой схемы. Однако Москалев предложил сначала построить легкий самолет-дельту, а после этого боевую машину.Весной 1937 года, после продувок модели в аэродинамической трубе ЦАГИ, начались испытания нового оригинального самолета, получившего название «Стрела». Крыло самолета было треугольным с эллиптическими очертаниями, сравнительно толстого профиля и необычно малого удлинения — 0,975. Заднюю кромку крыла занимали рули высоты. Отклоняясь на неодинаковые углы, они выполняли также функции элеронов. Крыло площадью 13,0 м2 — трехлонжерон-ное, обшитое фанерой. Шасси — в обтекателях. Вес пустого самолета — 470 кг, взлетный — 630 кг.На первых порах пилотирование «Стрелы» показалось летчикам весьма сложным, особенно выполнение маневра по горизонтали. Крыло малого удлинения требовало большого угла атаки (до 22°) на взлете и посадке. Иногда пилоту удавался лишь полет по прямой. Все это было следствием сравнительно небольших скоростей, которые «Стрела» могла развивать с двигателем мощностью всего в 140 л. с. Когда же летчики освоили самолет, а сделали они это довольно быстро, «Стрела» и с этим двигателем летала хорошо и развивала скорость более 300 км/час.Схему и форму крыла «Стрелы» можно в определенной степени считать прообразом схем будущих околозвуковых и сверхзвуковых самолетов.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий