пятница, 26 февраля 2010 г.

М-5

Дмитрий Павлович Григорович (1883 —1938) — один из известных авиационных конструкторов, автор пер-зых отечественных летающих лодок и других типов самолетов, в частности истребителей.В 1913 году Д. П. Григорович участвовал в подготовке выпуска небольших серий самолетов «Ньюпор-4» и «Фарман-16» и одновременно начал работать над давно задуманной летающей лодкой собственной конструкции. Ему удалось в короткий срок построить четыре экспериментальных летающих лодки — М-1, М-2, М-3 и М-4. Последовательно улучшая варианты, Григорович создал летающую лодку М-5. Конструктору удалось найти наилучшее соотношение мощности двигателя (100 л. с), площади крыльев (37,96 м2), взлетного веса (960 кг) и лобового сопротивления.Сразу после летных испытаний в апреле 1915 года первый гидросамолет участвовал в боевой операции. Серийная постройка летающей лодки М-5 продолжалась до 1923 года. Было выпущено около 300 машин.Конструкция М-5 — деревянная, очень простая и рациональная. Самолет обладал хорошей мореходностью, был прост в пилотировании, надежен Скорость — 105 км/час, посадочная — 70 км/час потолок до 3000 м, продолжительность полета — 4 часа.Первым самолетом, созданным Д. П. Григоровичем в советское время, была летающая лодка М-24, вторым — М-24-бис.В 1924 году конструктор, принял участие в объявленном Советским правительством конкурсе на лучший самолет-истребитель и добился серьезного успеха. Созданные им самолеты И-2 и И-2-бис обладали хорошими для того времени боевыми качествами и были приняты к серийной постройке. В дальнейшем Д. П. Григорович работал в основам над колесными самолетами. Помимо активного участия в проектировании самолетов И-5, ТШ-1, ТБ-5 и МДР-3, он создал пушечное истребители И-зет, ИП-1, в частности, строившиеся серийно.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий