воскресенье, 30 октября 2011 г.

Г-20

По заданию Центрального совета Осоавиахима авиаконструктор В. К. Грибовский разработал проект двухместного тренировочного самолета для обучения пилотов аэроклубов выполнению фигур высшего пилотажа. В 1935 году самолет был построен и получил название Г-20.Схема самолета — подкосный низкоплан, причем подкосы размещались необычно — сверху от пилона, над кабиной летчика. Это несколько защищало летчика от травм в случае неудачной посадки с полным «капотом» (на спину).Конструкция Г-20 — деревянная. Фюзеляж — монокок обшит 2-мм фанерой. Крыло площадью — 13,2 м2 двухлонжеронное с фанерной обшивкой до заднего лонжерона. Колеса шасси на свободнонесущих стойках. Вес пустого самолета — 607 кг, взлетный — 836 кг.На летных испытаниях с М-11 в 100 л. с. самолет показал скорость 210 км/час и потолок до 4000 м. Однако для выполнения всех фигур высшего пилотажа мощности М-11 не хватало. Поэтому в 1937 году на Г-20 установили двигатель в 150 л. с. и с ним на Г-20 летчики аэроклубов свободно выполняли все фигуры.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий