вторник, 18 октября 2011 г.

СР (ЦКБ-27)

С целью замены разведчиков-бипланов более скоростными машинами Главное управление авиационной промышленности и Управление Военно-Воздуш-ных Сил объявили конкурс на новый самолет такого назначения. Одним из первых в конкурс включился конструкторский коллектив С. А. Кочеригина и в короткий срок создал опытный скоростной самолет-разведчик, который можно было применять и как двухместный истребитель и как легкий бомбардировщик. Самолет проектировался под двигатель воздушного охлаждения в 780 л. с. с трехлопастным винтом изменяемого в полете шага.Новый самолет, получивший название СР (ЦКБ-27), в 1935 году совершил первый полет. Это был моноплан со средним расположением крыла, в которое убиралось шасси. Конструкция смешанная: фюзеляж — деревянный монокок очень чистых форм, крыло — цельнометаллическое с посадочными щитками.Обшивка элеронов и рулей — полотно. Площадь крыла — 24,15 м, вес пустого — 1862 кг, взлетный — 2649 кг.Первые же полеты показали, что новый разведчик оправдывает свое название. Даже с выпущенным шасси его скорость была 360 км/час, а с убранным на расчетной высоте превышала 450 км/час. Потолок СР — 9000 м.Однако в ходе испытаний выявились серьезные недостатки в конструкции шасси. Оно убиралось не полностью и в полете несколько выступало из крыла. Пришлось сделать шасси неубираемым, на жестких свободнонесущих стойках, а колеса закрыть обтекателями. Такой вариант самолета был назван Р-9. Он тоже обладал довольно высокими летными качествами, но все же уступал принятому несколько позже в серийное производство разведчику Р-10 (ХАИ-5).
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий