воскресенье, 23 октября 2011 г.

ДАР

В годы второй пятилетки началось активное освоение Северного морского пути. В этом деле важная роль принадлежала авиации. Однако самолетов, приспособленных к эксплуатации в специфических условиях Арктики, почти не строилось. Для воздушных перевозок и ледовой разведки использовались снятые с вооружения военные машины или обычные транспортные самолеты. По предложению известного полярного летчика В. Г. Чухновского группе конструкторов, возглавляемых Р. Л. Бартини, поручили спроектировать специальный самолет, пригодный для работы на Севере, в частности, для ведения ледовой разведки и проводки караванов судов.Такой самолет ДАР (дальний арктический разведчик) в конце 1935 года был построен. Схема его — летающая лодка с двумя двигателями по 860 л. с, способная производить посадку на воду, на снег и лед и взлетать с них. Корпус лодки, каркас крыла (его площадь 100 м2) и оперения — из нержавеющей стали. Обшивка — полотно. Чтобы освободить заднюю часть крыла, под мощные посадочные щитки на самолете впервые в мире применили двойные, «плавающие» элероны.Испытания ДАР проводил Б. Г. Чухновский. Они подтвердили расчетные данные. Самолет обладал хорошими летными и эксплуатационными качествами. После посадки на воду выходил на лед, а потом взлетал со льда снега. Скорость ДАР — 240 км/час, потолок — 5500 м, дальность — до 2000 км. Вес пустого — 4820 кг, нормальный взлетный — 7200 кг, в перегрузочном варианте — до 9000 кг.
}

Комментариев нет:

Отправить комментарий